Экономия на рекламе может выйти боком для Apple

Успешность компаний-производителей на сегодняшнем рынке смартфонов и компьютерной техники, похоже, определяется не только качеством их продукции, но и степенью агрессивности рекламной политики.

В последние годы это правило очень наглядно доказывает рекламная деятельность компании Samsung, которая имеет великолепные финансовые результаты. Смартфоны этой фирмы распространяются по миру в огромных количествах, занимая первое место по объемам продаж и на рынке смартфонов, и на рынке мобильных «звонилок». Компания же Apple и ее новый айфон 5S (фото 2013 года вы найдете на странице его описания) занимает лишь второе и третье места соответственно.

Корейский Samsung методично и неотвратимо захватывает рынок. Согласно данным, опубликованным аналитической компанией IDC , в III квартале 2013 года объем выпущенной продукции у Samsung составил 115,4 млн мобильных аппаратов и 81,2 млн смартфонов. Это 24,7% рынка и безусловное первое место. Apple идет второй на рынке смартфонов, причем с огромным отрывом – 33,8 млн устройств, и третьей на рынке мобильных телефонов с теми же цифрами. И вряд ли здесь играет роль высокая стоимость айфона 5S, ведь у Samsung тоже есть устройства этой ценовой категории.

Компания Asymco провела аналитические исследования рекламной политики производителей мобильных устройств и их финансовых результатов. Судя по цифрам, именно здесь кроется секрет успеха корейцев. Данные, полученные при исследованиях, наглядно демонстрируют подавляющее преимущество Samsung как во вложении денег в интернет, телевидение и другие рекламные носители в Америке, так и в результатах продаж.

Согласно данным, полученным Asymco, Apple вкладывает в рекламу в несколько раз меньше средств, чем Samsung и Microsoft. В 2012 году «Яблоко» затратило на продвижение продукции 1 млрд. долларов, расходы же Microsoft и Samsung в том же году составляли 1,7 млрд. и 4,3 млрд. соответственно. Причем в 2013 компания Билла Гейтса словно очнулась и вложила в рекламу уже 2,6 млрд. долларов, в то время как Apple почти не увеличила расходы по этой статье (около 1,1 млрд. долларов).

К тому же, помимо использования широко известных рекламных носителей, корейский производитель активно вкладывает средства в BTL-сегмент. Это реклама in-store, промо-акции и обязательное обучение торгового персонала. Большие усилия прикладываются и к персонализации бренда – устройства Samsung не должны ассоциироваться с другими гаджетами на платформе Android. Apple несколько проще в этом отношении – айфон 5 и 5S (как, впрочем, и все остальные модели с яблоком на корпусе) никогда нельзя было спутать с телефонами других фирм.

Не совсем понятно, какие плоды в долгосрочном периоде даст подобная, весьма скромная рекламная политика Apple. Узнаем через несколько лет.

2013-11-12