Расширение аудитории Apple сокращается

Деятельность любой крупной компании всегда находится под пристальным вниманием различных аналитических фирм. Это правило, естественно, не обошло стороной и такую мегакорпорацию, как Apple. В прессе уже освещались многие результаты исследований, проведенных независимыми аналитиками. Теперь, по прошествии двух недель после официального запуска в России новых айфонов 5S и 5С, чикагской компанией Consumer Intelligence Research Partners (аббревиатура – CIRP) была тщательно изучена новая аудитория «яблочной» продукции. Исследование проводилось в течение месяца после запуска среди 400 владельцев iPhone в США.

Эксперты CIRP пришли к выводу, что айфон 5s, продажа которого идет в Европе уже полтора месяца, в 65% случаев (это две трети от общего числа) приобретают люди, которые уже являются владельцами предыдущих версий гаджетов от Apple. Следовательно, количество сегодняшних покупателей последних серий айфонов отнюдь не соответствует количеству новых привлекаемых пользователей в ряды поклонников «Яблока».

То есть, аудитория Apple в мобильном сегменте расширяется медленнее и слабее, чем в прошлом году, когда состоялся релиз iPhone 5. Доля покупателей, пришедших в Apple Store за обновлением существующего устройства, тогда составляла 55%. И 45% приходилось на долю покупателей, перешедших на iOS с альтернативных платформ. Снижение этого показателя до 35% можно назвать тревожным.

Исследования прокомментировал эксперт из CIRP Майк Левин. По его мнению, в идеале значительная доля покупателей должна приходить в Apple с других мобильных платформ, в частности, с Android. Однако при последнем запуске эта доля уменьшилась. Майк предполагает, что это может быть связано с общим снижением количества владельцев простых сотовых телефонов. Во всем мире стремительно расширяется аудитория пользователей смартфонов, что и объясняет меньший процент покупателей iPhone, чем год назад, хотя количество запросов «где купить айфон 5с» в поисковых системах по-прежнему достаточно большое.

В процентном соотношении уменьшилась и аудитория пользователей, обновивших флагманскую модель (то есть поменявших предыдущую версию смартфона на новую). В прошлом году количество перешедших с модели 4s на пятую составило 12%, а в этом пятый айфон заменили на iPhone 5s всего 6% покупателей. Возможно, не последнюю роль в этом играет достаточно высокая стоимость iPhone 5S.

Аналитики из агентства Piper Jaffray в собственных исследованиях продаж iPad Air получили примерно такую же картину: 75% купивших планшет в первые дни продаж уже являются пользователями продукции Apple. Мало того, 18% из этого числа собираются пользоваться обоими устройствами. Чаще всего обладание двумя планшетами – старым и новым – наиболее привлекательно для владельцев iPad mini, которые хотят также иметь полноразмерную модель.

2013-11-11