Аналитическая компания MM Research Institute Ltd исследовала состав рынка мобильных телефонов в Японии и опубликовала вполне красноречивые цифры. В последнем фискальном году, закончившемся в марте, самым продаваемым аппаратом в этой стране стал Apple iPhone. Его доля составила 36,6% всех поставок.
По сравнению с прошлым годом, продажи американской компании японцам в целом, конечно же, возросли, и этот рост выразился в 11,1%. Общее количество поставленных в Японию за фискальный 2013 год айфонов составило 14,43 миллиона. Несомненно, такой рост стал возможен благодаря успешной сделке американцев с самым крупным японским мобильным оператором NTT DoCoMo.
Сначала стоимость айфона 5 и условия контракта по его продажам отпугнули владельцев DoCoMo. Эта история началась еще в 2008 году. После отказа крупнейшего оператора Apple заключила партнерские соглашения с его конкурентами – SoftBank и KDDI, которые, благодаря такому сотрудничеству, резко пошли в гору и стали привлекать все больше абонентов, причем исключительно из-за продаж iPhone. В 2012 году DoCoMo вынуждена была признать, что совершила тактическую ошибку, и все-таки вступить в партнерство с Apple.
Именно с этого момента и началось серьезное завоевание айфоном японского рынка. В том же 2012 году iPhone покорил 26,6% отрасли, оставив позади самых главных местных конкурентов – Sharp и Toshiba. Тогда продвигался iPhone 4s.
По состоянию на конец 2013 года Apple уже принадлежало 68,7% продаж всех смартфонов на рынке этой восточной страны. Естественно, самым популярным устройством в салонах трех самых крупных операторов стал именно iPhone. Благодаря сотрудничеству с Apple, небывалый взлет переживает сейчас и DoCoMo, у которого 61% продаж тоже составляет айфон.
Что интересно, вторым по популярности у японцев является не Samsung, как этого можно было ожидать, а Sharp (5,14 млн устройств и 13% рынка). На третьем месте - Sony с 4,8 миллионами смартфонов и 12,3% рынка. Южнокорейский же конкурент Apple, с которым ведется настоящая война, занимает в Японии всего лишь шестое место – доля Samsung составляет 5,7% от рынка.
Вывод прост – пользователи мобильных сетей во всем мире хотят купить iPhone 5s, являющийся самым престижным и самым желанным смартфоном. Однако не все могут позволить себе такую дорогую игрушку.