Смартфоны каких брендов нельзя будет купить в России

  • 12 марта 2022 13:12:20
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 3940
  • 0

События последних недель, связанные с ситуацией на Украине, нанесли весьма серьезный удар по российскому рынку цифровой электроники в целом и сегменту смартфонов в частности. И дело не только в курсе доллара, который взлетел выше отметки в 120 рублей, вслед за чем поползли вверх цены на технику. Гораздо тревожнее тот факт, что с российского рынка уходят известные международные бренды. Справедливости ради, нужно отметить, что, уходя, они заявляют о приостановке работы в России, а не о полном прекращении деятельности в нашей стране. Тем не менее, даже такая формулировка подразумевает, что в ближайшем будущем новинки от этих торговых марок у нас появляться не будут, а имеющиеся запасы их продукции скоро закончатся. В этой статье мы расскажем, смартфоны каких брендов мы скоро не сможем купить легально и чем мы будем их заменять.

Apple

Компания Apple одной из первых среди известных брендов заявила о приостановке работы на территории Российской Федерации. Официальный интернет-магазин Apple Store на момент написания этой статьи не работает. Также ограничена работа платежной системы Apple Pay, а в AppStore нельзя приобретать платные приложения.

Конечно, это не означает, что сейчас в России уже нельзя купить новенький iPhone. У ритейлеров еще остались запасы «яблочных» аппаратов, но цены на них порой кажутся заоблачными. К примеру, по данным Яндекс.Маркета, базовый iPhone 13 со 128 ГБ встроенной памяти в некоторых случаях предлагается почти за 140 000 рублей, а за версию Pro Max «на максималках», скорее всего, придётся заплатить намного больше двухсот тысяч. И это, подчеркнем, старые запасы, так как новых завозов в ближайшее время не будет. По крайней мере, по официальным «белым» каналам.

Samsung

Поначалу Samsung Electronics хранила молчание, из-за чего в интернете появились слухи о том, что компания остается на российском рынке. По крайней мере, на рынке смартфонов это было бы для нее выгодно после ухода Apple — ее главного конкурента в премиальном сегменте. Однако позже южнокорейский гигант все-таки объявил о том, что приостанавливает поставки своей продукции в Россию. Причем ограничения касаются не только смартфонов и бытовой техники, но также чипов и технологий. На какой срок Samsung ушла с российского рынка, в компании не уточнили.

Что касается цен, то они тоже заметно выросли в большинстве случаев. К примеру, модель массового спроса Galaxy A52 4/128 ГБ, по данным Яндекс.Маркета, сейчас продается в среднем примерно за 40 000 рублей. И это тоже складские запасы, оставшиеся с докризисных времен. Новых поставок, как и в случае с Apple, пока не будет. Тем не менее, последняя новинка — Galaxy S22 — все же успела попасть на наш рынок, и пока купить ее еще можно. Но по цене, заметно превышающей заявленную на презентации стоимость.

Sony

Японская корпорация Sony официально прекратила продажи своих игровых консолей PlayStation и отключила PlayStation Store в России. Что касается смартфонов, то информации о приостановке поставок в нашу страну линейки Xperia не поступало. Впрочем, подтверждения того, что аппараты этой марки останутся на российском рынке, тоже не было. Но даже если смартфоны Sony и исчезнут из каталогов магазинов, то многие этого, вероятно, даже не заметят — доля японской корпорации в этом сегменте и так была незначительной.

Китайские бренды

Согласно статистике, до возникновения нынешней ситуации на китайские бренды приходилось около 60% поставок смартфонов в России. Нетрудно догадаться, что после ухода Apple и Samsung эта доля еще вырастет, и «китайцы» станут абсолютными лидерами российского рынка смартфонов. Наиболее известные бренды — Xiaomi, Oppo, Vivo, Realme, Huawei и Honor.

Однако и у китайских компаний в России сейчас наблюдаются проблемы. К примеру, на днях Xiaomi, Huawei и Oppo объявили, что вынуждены практически наполовину сократить поставки мобильных устройств в нашу страну из-за проблем с логистикой. Это неизбежно приведет к дефициту. Кроме того, производители из Поднебесной тоже боятся попасть под санкции — Huawei на себе их в свое время испытала. Еще одна дилемма для китайских брендов — ценообразование. Рубль дешевеет, а значит, электроника должна дорожать. Однако перечисленные выше компании не заинтересованы в резком повышении цен, так как это негативно отразится на продажах. В то же время сдерживание увеличения стоимости смартфонов приведет к убыткам. Тем не менее, несмотря ни на что, китайские бренды вряд ли покинут российский рынок даже временно — слишком уж он важен для них, о чем ранее неоднократно заявляли представители этих компаний.

Подведем итоги

Российский рынок смартфонов переживает сейчас нелегкое время. Рубль падает, цены растут, производители один за другим объявляют о приостановке поставок своей продукции в нашу страну. Однако поддаваться панике не следует. Всегда найдутся компании, которые воспользуются ситуацией, чтобы занять нишу, освободившуюся после ухода крупных игроков. Да и последние наверняка вернутся после того, как ситуация стабилизируется — слишком уж велик и привлекателен для них наш рынок.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.