Не так давно российский сегмент Интернета всколыхнула новость о том, что компания Apple ввела новые правила гарантийного обслуживания iPhone, и теперь по гарантии в РФ можно отремонтировать не только сертифицированные «Ростестом» модели, но и аппараты, предназначенные для продажи в США, Китае или Гонконге. Мы решили проверить, насколько эта информация соответствует действительности. Проверку проводили в два этапа.
Что говорит поддержка
Позиция официальной техподдержки, консультацию которой можно получить как по телефону, так и в чате на сайте Apple, остаётся непреклонной. Представители купертиновского бренда однозначно заявляют, что официально в России обслуживаются только модели, предназначенные для продажи в нашей стране. О том, какие версии последних Айфонов рассчитаны на реализацию в РФ и чем они отличаются от модификаций для других стран, читайте здесь и тут.
Однако некоторые специализированные интернет-ресурсы, ссылаясь на собственные достоверные источники, утверждают частично обратное. Они пишут, что на территории Российской Федерации уже можно беспрепятственно чинить в авторизованных сервисных центрах «яблочные» смартфоны из США. Ряд пользователей делятся информацией в Сети, что ремонтопригодность китайских и гонконгских моделей также подтверждена представителями СЦ.
Проверяем сами
В связи с противоречивостью поступающих из различных источников сведений мы решили самостоятельно проверить, какие iPhone можно отремонтировать в российских сервис-центрах Apple, а какие нет. Чтобы убедиться в этом, не обязательно покупать образцы «серых» и «белых» аппаратов и объезжать с ними мастерские. Достаточно воспользоваться сервисом по проверке права на гарантийное обслуживание на сайте производителя.
Для этого потребуется серийный номер устройства, самый простой способ найти который — посмотреть на наклейку на коробке. Фотографии с изображениями упаковки можно найти в открытых источниках, например, на площадках по размещению бесплатных объявлений о продаже. Далее мы рассмотрим примеры с актуальными Айфонами из США и Китая.
iPhone Xr A1984 — есть ли гарантия у «американца»?
Продавец аппарата утверждает, что устройство находится на гарантии до мая 2020 года, не было в ремонте, и его корпус не вскрывался. Проверка показывает, что проблем в СЦ у модели действительно не возникнет, так как на неё распространяется право на обслуживание и ремонт, пусть и с ограничениями. Также покупатель может оформить платную поддержку AppleCare.
iPhone 11 A2223 — возьмут ли в ремонт «китайца»
iPhone 11 из Китая или Гонконга особенно привлекателен для российских покупателей, так как поддерживает две физические SIM-карты, тогда как в моделях для остальных стран вторая «симка» реализована через технологию eSIM. Однако именно слухи об отсутствии гарантии на территории РФ останавливали многих от покупки Айфонов из этих регионов. Чтобы убедиться в обратном, находим сообщение о продаже как раз такого «двухсимочного» аппарата с модельным индексом A2223. Вводим его серийный номер на упомянутой выше странице и снова получаем положительный результат — гарантийное обслуживание предоставляется.
Для чистоты эксперимента мы также проверили iPhone 11 Pro Max (A2218) из Европы, а именно Финляндии. Результат оказался предсказуемым. Модель та же, что и официально продаваемая на российском рынке, с той лишь разницей, что вместо сертификации «Ростест» она тестировалась по нормам «Евротеста». Но поводом для отказа в гарантии это послужить не может.
Моя практика аппаратом привезённым из китая показала обратную историю. Да, на сайте он показывает, что аппарат поддерживает обслуживание, но сервисные центры неприклонны и говорят, что Apple запрещает обслуживать аппараты из Китая.
Ссылка на сервис добавлена в текст статьи.
Спасибо за подробности. Вот еще бы ссылку на сервис по проверке права на гарантийное обслуживание на сайте производителя получить и цены бы стать не было. Сам пытался найти этот сервис и не получилось. Так что прошу дать адрес где можно проверит "Право на обслуживание и проверку".